Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Часто задаваемые вопросы: Что такое техническое задание (ТЗ) и как его составить?

Обновлено: 07.09.2018 14:32 MSK

Техническое задание (или сокращенно ТЗ) - это полное описание работы с данными, на основании которого производится реализация необходимой задачи исполнителем.

ТЗ может содержать как общее описание необходимой задачи, так и более углубленное. Это зависит от договоренности с испольнителем, продуманности задачи и наличия знаний по возможной реализации.

Для примера рассмотрим ТЗ на создание формы подписки.

Изначально у нас есть доступ в личный кабинет Mailigen, знание, что у Mailigen есть API и макет (картинка) желаемой формы подписки.

  1. Для начала нужно форму подписки создать по макету, все отсупы, цвета, текст и поля уже заданы в изначальном макете, поэтому в этом примере не будет расписано создание формы.
  2. Далее, необходимо определить какая это будет форма подписки? Статичная или появляющаяся после просмотра страницы определенное количество времени? Будет ли она перекрывать страницу? Допустим, были приняты следующие решения:
    • Форма подписки должна появляться после 20 секунд просмора страницы.
    • Форма будет появляться как лайтбокс, то есть появляться поверх сайта, затемняя всю остальную область.
    • После закрытия формы она не должна открываться еще раз 1 день.
    • После подписки форма больше не должна появляться.
  3. Далее идет сама форма. Какие поля должны быть обязательными? Нужно ли производить проверку введенных данных? Есть ли скрытые поля с дополнительной информацией?
    • Поле электронногоо адреса должно быть обязательно заполнено.
    • Нельзя подписаться, пока не будет отмечено согласие с политикой конфиденциальности.
    • Должна проводиться общая проверка правильности данных для электронных адресов.
    • Скрытых полей нет.
  4. Что будет происходить с данными при нажатии кнопки «Подписаться»?
    • Подписчика необходимо с помощью API передать в Maligen.

Итак, все решения приняты, теперь нужно оформить их в ТЗ:

  1. Форма должна появляться после 20 секунд нахождения на сайте как Лайтбокс, затеняя остальной сайт.
  2. При закрытии формы она больше не показывается в течение одного дня.
  3. При успешной подписке форма больше не показывается никогда.
  4. Для успешной подписки должно быть заполнено поле «Электронный адрес» и отмечена галочкой опция «Согласен с политикой конфиденциальности».
  5. При нажатии на кнопку «Подписаться» электронный адрес должен передаваться по API в Mailigen.
  6. При ошибке подписки ошибка должна сохраняться в логе, а подписчику выводиться сообщение: «При подписке произошла ошибка, попробуйте еще раз или обратитесь к нам в чат за помощью».
  7. При успешной подписке подписчику выводиться сообщение: «Спасибо за подписку!».

Заметьте, что технической части здесь почти нет, по большей части идет описание что и как должно происходить с формой.

Тем не менее, чем больше подробностей будет указано в ТЗ, тем меньше вероятность ошибки или нежелательного поведения в задаче.


Эта статья помогла Вам?
Что мы можем сделать для улучшения данной статьи?