Сервис Mailigen прошел проверку в Роскомнадзоре и полностью соответствует требованиям 152-ФЗ «О персональных данных»

Отслеживание cсылок и открытий: Что такое и как работает отслеживание открытий?

Обновлено: 02.11.2018 15:47 MSK

Отслеживание открытий позволяет определить, были ли открыты письма, которые рассылаются. Отчет рассылки покажет кто открыл письмо и сколько раз.

Результаты такого отслеживания могут использоваться для выделения активных или неактивных подписчиков, определения заголовков, что интересны подписчикам и не очень, а также определения насколько подписчики заинтересованы в получении рассылок.

Как работает отслеживание открытий?

При отправке каждой рассылки с включенным отслеживанием открытий мы добавляем маленькую невидимую картинку в конец каждого HTML-письма. Этот вид отслеживания называется "невидимый пиксель". Ссылка на скачивание такого пикселя уникальна для каждой рассылки и для каждого подписчика, получающего письмо.

Каждый раз, когда кто-то открывает рассылку с включенными картинками, этот "невидимый пиксель" скачивается вместе со всеми остальными картинками, что и засчитывается за открытие письма.

При этом системы для автоматических ответов, например, если кто-то в отпуске или недоступен, не скачивают картинки, поэтому можно не беспокоится, что при таком ответе будет защитано открытие.

"Невидимый пиксель" - это замечательный инструмент для отслеживания, который не даром стал стандартом, но даже у него есть ограничения:

  • Как упоминалось выше, такой пиксель работает только в HTML-письмах.. Если кто-то из подписчиков предпочитает текстовые письма, то его открытия отследить не получится.
  • Так как "невидимый пиксель" - это картинка, то при отключенной загрузке изображений для письма он не сработает и не зарегистрирует открытие.
  • Некоторые спам-фильтры проводят агрессивные проверки, которые проверяют каждую ссылку в письме. Соответсвенно, это может регистрировать "открытия", хотя само письмо подписчиком не было открыто.

Чтобы немного расширить возможности отслеживания открытий, при включенном отслеживании кликов каждый переход по любой отслеживаемой ссылке в письме, также засчитывается как открытие письма, если открытие не было зарегистрировано с помощью "невидимого пикселя".

Где посмотреть открытия?

В отчете по каждой рассылке есть информация об открытиях. Более подробно об отчете открытий и метриках, которые в нем упоминаются, можно прочитать в статье «Просмотр отчетов кампании».

Как отключить отслеживание открытий?

На первом шаге создания рассылки, «Настройки», есть опция «Отслеживать открытые письма». По умолчанию она активирована для каждой рассылки, но ее можно отключить при необходимости.

Проблемы со статистикой открытий?

Если кажется, что статистика сильно занижена по сравнению со средней по списку, то советуем проверить следующие пункты:

  • В рассылке было включено отслеживание открытий - по умолчанию эта опция активна, но если по какой-то причине она была отключена, то статистика открытий собираться не будет.
  • У подписчиков было достаточно времени на открытие - не у всех подписчиков есть возможность и желание проверять каждое письмо сразу. Кто-то проверяет личную почту только с утра, кто-то вечером, а кому то хочется почитать во время обеденного перерыва. Дайте подписчикам день-два на открытие письма.
  • Письмо попало в спам, из-за чего загрузка картинок была запрещена - даже при тщательном отслеживании репутации домена что-то могло пойти не так. Появился новый спам-фильтр, который определил письмо как спам, случайно отправили письмо не с того адреса. Проверьте постмастера на наличие проблем с доставкой.
  • Вес письма не был слишком большим - некоторые клиенты "обрезают" часть письма, если оно слишком большое для загрузки сразу. Например, Gmail обрежет большое письмо и спрячет оставшуюся часть за ссылкой «Посмотреть все письмо».

Эта статья помогла Вам?
Что мы можем сделать для улучшения данной статьи?